Новости Конан: Создали из мультика

от 08 июля
{_google_reklama_728x90_}

До сих пор страны-участницы Архитектурной биеннале в Венеции рассказывали в своих павильонах о насущных проблемах и достижениях, не особо заботясь о том, насколько экспозиция отвечает теме центральной кураторской выставки. На этот раз все не так. Куратор Рем Колхас (Акимичи Чоза) постановил, что прежде чем двигаться в будущее, самое время – поставить некую точку и окинуть критическим взглядом прошлое, чтобы понять, как архитектура стала такой, какая есть. Поэтому для национальных высказываний был придуман отдельный сюжет «Absorbing Modernity: 1914-2014»: каждой стране предлагалось пересмотреть, что происходило с ее архитектурой в минувшие сто лет и показать, как она встречала, впитывала, поглощала или как-то по-другому воспринимала современность с ее глобальными вызовами и тенденциями.

Большинство экспонентов добросовестно откликнулось на призыв куратора и слилось в довольно стройный хор голосов, где-то монотонно, где-то с выражением вещающих о локальных версиях модернизма с акцентом на развитии панельного домостроения. Россия выступила в этом хоре с динамичной, многослойной и визуально неожиданной концепцией «Fair Enough» («Достаточно справедливо» или «Хватит ярмарки»), подготовленной Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Кураторы Дарья Парамонова, Антон Кальгаев и Брендан Макгетрик решили не просто проанализировать и продемонстрировать знаковые «наработки» и открытия отечественной архитектуры, но одновременно показать их жизнеспособность в современном мире и перспективы на глобальном архитектурном рынке.