Новости Конан: Плюшевый тигр в мультиках

от 12 апреля
{_google_reklama_728x90_}

В Петербурге 17 апреля стартует международный фестиваль балета Dance Open. Такие спектакли, как «Коппелия» Венского балета или «Щелкунчик» родом из Перми, просто обязывают к визиту в театр с детьми. Данс-критик Лейла Гучмазова рассказывает, что дети видят на сцене и почему видят совсем не то, что взрослые. Театральный опыт детей балетного критика суров и несправедлив. Вся домашняя часть их детства прошла под жужжание экрана с музыкальными спектаклями: vhs, cd, флэшки, Arte, Euromag - семь смертных грехов 1 сезон.

Пока мама набирала авторитет эксперта, они мирились с ее отсутствием по вечерам, так что если мама дома, а спектакль на экране — уже хорошо, фон из пятнадцатой версии «Лебединого озера» и в десятый раз замурованной «Аиды». Пляшут и пляшут, у каждого свои мультики. Дивное случалось тогда, когда дитя будто бы не видит зрелище. Глянув вскользь на экран с «Лебединым...», сын спросил: «А крылья им будут сдирать?» Общий смех, веселье, шуточки, а оказалось все честно: полугодом раньше ему пришлось высидеть одноименный спектакль в самопальной версии Кремлевского балета, где принц Зигфрид отдирал Злому гению крыло. Отсюда вывод: дети смотрят, даже когда так не кажется.

По сравнению с нами они очень впечатлительны. Высидев как-то в полудреме после продленки два часа крутого перформанса (в тогдашнем Театре имени Гоголя, еще не ставшем Гоголь-центром), дочь-первоклассница обалдело молчала всю дорогу и только дома спросила: «Мам, а зачем дядя снимал штаны?» Вообще много раз убеждалась, что дети видят не совсем то (или совсем не то), что взрослый рядом.

Например, убиенный плюшевый тигр в «Баядерке» Мариинского театра вызвал поток расспросов: почему в «Дон Кихоте» можно надрессировать лошадь и осла, чтобы прошлись по сцене, а в «Баядерке» нельзя надрессировать тигра, чтобы спокойно повисел? Хорошо, что к тому моменту они не видели «Эсмеральду» с живой козой, а то бы аргументов прибавилось.