Новости Конан: Современная русская анимация

от 26 июня
{_google_reklama_728x90_}

В моей прошлой статье мы рассмотрели период классической русской мультипликации. Напомню, его главной особенностью является большое количество авторской анимации, развитие концепции «главное в мультфильме смысловая, а не визуальная составляющая», большое количество экспериментов как в техниках, так и в подаче сюжета. Ещё одними отличием является финансирование большого количества авторских работ, малое количество полнометражных высокобюджетных проектов. О, какие бы хорошие фестивальные результаты не приносила модель финансирования культуры СССР, анимационные студии финансировалась государством. С развалом союза брать деньги на производство мультфильмов стало неоткуда -
видео аниме.

В 90-е Союзмультфильму приходится отправлять на анимационные фестивали телевизионные заставки и рекламные ролики. Финансирования на авторские проекты попросту нет. На первый план выходят независимые авторы и студии. Одной из первых студий, которой удалось приспособиться к изменившимся условиям является Pilot, основанная Александром Татарским ещё в период перестройки. Студия часто выполняла заказы для иностранных компаний и телеканалов, например мультфильм «Майк, Лу и Ог» для телеканала Cartoon Network. Многие работники студий «Экран» и Союзмультфильм постепенно переходят в Pilot. Сегодня западные продюсеры отправляют мультсериалы на отрисовку в Китай, но в кризис 90-х, в России было дешевле.

Работы на студии Pilot 90-х годов много, студия регулярно участвует в коммерческих западных проектах и пока на Союзмультфильме задерживают зарплаты, в «Пилоте» не хватает мультипликаторов, что бы успевать делать все проекты. Несмотря на трудности, студия продолжает развивать традиции авторской мультипликации.